Для того чтобы сделать изучение арифметической прогрессии более увлекательным, преподавателем Ларисой Николаевой в 21 взводе был проведен урок-военно-математическая игра «Марш-бросок. Прогрессия».
Эта игра заставила кадет критически мыслить и отрабатывать на практике стратегические навыки в формате тактического соревнования. Участники проходили маршрут, состоящий из нескольких этапов, на каждом из которых необходимо было решить задачи на арифметическую прогрессию, связанные с военной составляющей. Каждое верное решение позволяло продвигаться вперед, приближая игрока к финишу, а ошибки оставляли его на месте или даже возвращали назад.
Первый этап игры назывался «Разведка местности». Здесь участники находили n-й член арифметической прогрессии. Например, игрок получал последовательность чисел 5, 8, 11, 14… и должен был вычислить код: десятый член этой прогрессии. Если расчет был выполнен правильно, участник делал марш-бросок вперед.
Следующий этап - «Настройка связи» требовал от игроков вычисления суммы первых n членов прогрессии. Здесь им предстояло применить формулу суммы и быстро провести необходимые вычисления.
На третьем этапе игры кадеты работали в группах. Решая задачи, они планировали пополнение военных ресурсов для действующей армии. Расчеты включали в себя большое количество единиц военной техники и боеприпасов, а игроки должны были не только быстро производить вычисления, но и стратегически анализировать условия задачи.
Заключающим стал этап «Анализ миссии», где каждая группа представила результат своей работы.
Победителями игры становились те, кто первым проходил весь маршрут, при этом правильно решив все поставленные математические задачи. Дополнительные награды присуждались самым активным участникам: «Лучший разведчик» получил приз за максимальное количество правильных ответов, «Стратег» отмечен за нестандартный подход к решению, а «Математический снайпер» - за точность и скорость вычислений.
Важно отметить, что урок вызвал огромный интерес у кадет. Используя военную тематику, преподаватель создал эмоциональный контекст, способствующий лучшему усвоению материала. Это было не просто обучением, а погружением в сценарий, которые многие кадеты посчитали актуальным. Каждый из участников был увлечен поиском нестандартного решения поставленных задач. Работа в группе, обмен мнениями и обсуждение ситуаций сделали процесс познания нового интерактивным.
Урок вышел за предметные рамки, потому что ответственность, стратегическое мышление и командный дух нужны не только в математике.