b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_14.10_01.jpgКадетское самоуправление действует в нашем училище с момента его основания.

Оно представлено общим собранием кадет и Кадетским советом, состоящим из заместителей командиров учебных взводов и самых инициативных воспитанников, желающих внести свою лепту в развитие училища. 

Главные задачи Кадетского совета – организовывать и проводить полезные и интересные мероприятия, объединяющие кадетский коллектив, кадет и педагогов, помогать обучающимся младших классов быстрее адаптироваться к условиям кадетской жизни, оказывать поддержку тем, кто в ней нуждается. 

В новом учебном году на счету у представителей кадетского самоуправления уже немало заметных дел: патриотическая акция в честь Дня Государственного флага Российской Федерации, концерт возле памятника первой учительнице, посвященный Дню учителя, телемост с юнармейцами Луганской Народной Республики по случаю второй годовщины воссоединения с Россией Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей, несколько экскурсий по территории училища для его гостей, встречи с ветеранами педагогического труда. 

Кроме того, президентские кадеты занимаются изготовлением маскировочных сетей, костюмов и окопных свечей, подготовкой кадетских писем и открыток участникам специальной военной операции.  

Существует еще одна давняя традиция кадетского самоуправления – организовывать и проводить день, в который президентские кадеты примеряют на себя роли представителей командования, воспитателей, преподавателей и других сотрудников училища. 

Очередной День кадетского самоуправления прошел в субботу, 12 октября. К нему кадеты 10-11 классов начали готовиться заранее – изучать должностные обязанности тех, чью работу должны будут дублировать, продумывать вместе с наставниками планы проведения уроков и внеурочных занятий, знакомиться со своими «воспитанниками» и их интересами. 

На должность дублера начальника училища был выбран вице-сержант 41 учебного взвода Михаил Зеленцов.

Обязанности его заместителя по учебной работе выполнял кадет 41 учебного взвода Тимофей Мокин, заместителя по воспитательной работе – вице-сержант 43 учебного взвода Иван Лебедев, заместителя по инновационным образовательным технологиям – младший вице-сержант 46 учебного взвода Жан Щербаков, заместителя по тылу – вице-сержант 44 учебного взвода Максим Метельцев, помощника по безопасности – кадет 41 учебного взвода Александр Стебнев, дежурного по училищу – младший вице-сержант 45 учебного взвода Егор Хотенов, педагога-организатора отдела воспитательной работы – кадет 34 учебного взвода Владимир Шульга, заведующего учебным отделом – кадет 41 учебного взвода Антон Сорокин, заведующего отделом воспитательной работы – младший вице-сержант 44 учебного взвода Никита Аржанухин, начальника психологической службы – кадет 45 учебного взвода Виктор Прийменко, руководителя отдельной дисциплины (физическая культура) – младший вице-сержант 45 учебного взвода Степан Кузнецов.

Целый ряд других воспитанников был назначен на должности специалистов Оренбургского президентского.

Руководить училищем оказалось делом непростым.

Дублеры представителей командования на протяжении всего дня контролировали работу училища: посещали уроки и воспитательные мероприятия, оценивали порядок в жилых корпусах, следили за выполнением распорядка дня, решали внештатные ситуации, координировали работу дублеров педагогов и воспитателей, проводили смотр формы одежды, организовывали совещания и внеплановые «летучки», занимались деловой перепиской и решением хозяйственных вопросов.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_14.10_02.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_14.10_03.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_14.10_04.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_14.10_05.jpg

Новацией этого года стала организация «внутреннего кадетского самоуправления» в 9 классах, где обязанности начальника учебного курса, командиров учебных взводов, воспитателей, педагога-организатора, педагога-психолога и начальника хозяйственной части выполняли кадеты 2 учебного курса по собственному отдельному плану.  

На должность дублера начальника курса был назначен кадет 24 учебного взвода Тимофей Мартыненко, его заместителя – кадет 25 учебного взвода Иван Юдин, педагога-организатора – кадет 24 учебного взвода Роман Першко, курсового педагога-психолога – кадет 24 учебного взвода Владимир Ибрагимов, начальника хозяйственной части – кадет 25 учебного взвода Мандонжон Шарипов. 

Командиром 21 учебного взвода стал Глеб Соловьев, а его заместителем – Владислав Липатов, командиром 22 учебного взвода – Дмитрий Никитин, его заместителем – Лавр Дмитриев, командиром 23 учебного взвода – Данила Богатиков, его заместителем – Тимофей Лагерь, командиром 24 учебного взвода – Тимур Тобулбаев, его заместителем – Анвар Дистанов, командиром 25 учебного взвода – Артур Поздеев, его заместителем – Роман Даутов, командиром 26 учебного взвода – Игорь Векшин, его заместителем – Михаил Гольченко. 

День кадетского самоуправления начался с физзарядки. Кадеты-дублеры воспитателей следили за действиями подопечных даже ревностнее, чем их взрослые наставники.

После завтрака состоялось общее построение, на котором исполняющий обязанности начальника училища вице-сержант Михаил Зеленцов поставил задачи на предстоящий день и ознакомил с запланированными мероприятиями, после чего был показан фильм о команде кадетского самоуправления. 

С пожеланиями хорошего дня кадеты разошлись по учебным классам. Уроки прошли в соответствии с расписанием, дублеры преподавателей старались увлечь кадет интересным изложением учебного материала, используя различные нестандартные приемы и методы. 

Например, кадет 42 учебного взвода Владимир Богомазов на уроке информатики задавал проблемные вопросы и потом вместе находили решение, кадет 41 учебного взвода Адриан Турусинов на уроке музыки сам исполнял произведения на саксофоне, а младший вице-сержант 46 учебного взвода Александр Бегунов на уроке истории в 5-х классах использовал игровые методы с разгадыванием «исторического кроссворда». И подобных примеров можно привести множество. 

В течение дня дублеры педагогов-организаторов проводили викторину на знание истории Оренбургского президентского, организовывали познавательный досуг на переменах. 

Команда дублеров педагогов-психологов отслеживала эмоциональный настрой участников Дня самоуправления, психологическую устойчивость к стрессовым ситуациям дублеров преподавателей и воспитателей. Для этого они провели опрос, анкетирование и тестирование. Предметами исследования стали готовность кадет брать на себя ответственность за общее дело, преодоление проблем в налаживании контакта с аудиторией, страха публичного выступления (если был таковой), использование кадетами педагогических методов и приемов на уроке для достижения его цели. Результаты исследования будут озвучены на итоговой линейке. 

Во время большой перемены в фойе училища были развернуты две выставки оружия – современного и времен Великой Отечественной войны. 

Винтовки, пулеметы, военное снаряжение и боеприпасы – каждый экспонат нёс на себе отпечаток истории, рассказывая о героизме и самоотверженности российских воинов. А на выставке современного оружия были представлены экспонаты, недавно поступившие на вооружение армии России. Обе выставки вызвали у кадет большой интерес, ведь каждый экспонат можно было взять в руки, рассмотреть внимательно его конструкцию и механизм действия.

Вторая половина Дня кадетского самоуправления началась с концерта народного ансамбля военно-патриотической песни «Лабиринт». В исполнении артистов, приехавших из села Октябрьское, прозвучали хорошо знакомые и давно полюбившиеся кадетам военные песни, которым юные слушатели с удовольствием подпевали. 

Затем кадет ждала разнообразная программа, подготовленная в соответствии с возрастными особенностями ее участников. Для кадет младших классов была организована увлекательная игра «История училища. Загадки и мифы». По давней фотографии, сделанной на территории Оренбургского президентского, требовалось опознать тот или иной объект в его современном виде и объяснить его назначение.

На «станции» под названием «Без песен мир тесен» по музыкальному вступлению необходимо было угадать кадетскую, казачью или строевую песню и ее исполнить.

На «станции» под названием «Кадетская школа танца» выпускницы хореографических отделений оренбургских колледжей рассказывали о русском бале и знакомили с основами «польки».

На познавательной платформе «Где логика?» кадеты разгадывали ребус и узнавали слово, предмет, явление или событие кадетской жизни. 

Проявить выдержку, зоркость и смекалку можно было на «станции» под названием «Осторожность и расчет», а блеснуть техническими навыками – на «станции» под названием «Мы – автомеханики!» 

Кадет 7-8 классов (8 и 1 учебных курсов) ждали турнир по фиджитал-спорту и киносеанс, посвященный 14-летию училища. 

Кадеты-девятиклассники (2 учебный курс) организовали курсовой турнир по футболу, провели занятия на автотренажерах и поучаствовали в репетиции кадетского вальса с приглашёнными девушками.  

В ходе вечерних «Разговоров о важном», когда проходило обсуждение итогов Дня кадетского самоуправления, кадеты-дублеры педагогов-психологов собирали и фиксировали предложения своих товарищей по проведению следующего Дня кадетского самоуправления. 

Все победители конкурсов и турниров, лучшие дублеры преподавателей и воспитателей, педагогов-психологов и педагогов-организаторов будут отмечены на общеучилищной линейке.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_14.10_06.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_14.10_07.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_14.10_08.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_14.10_09.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_14.10_11.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_10_14.10_10.jpg