b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_01_16.01_1.jpgРазвитие компетенций «4К» – кооперации, коммуникации, критического мышления и креативности, так называемых «софт-скиллов», – важная задача для воспитанников Оренбургского президентского.

Преподаватель английского языка Татьяна Максимова считает, что уроки английского языка дают кадетам прекрасную возможность развивать способность анализировать информацию, решать сложные задачи и сотрудничать с товарищами в рамках командной проектной работы, позволяющей развивать социальные, лидерские и интеллектуальные компетенции.

В рамках изучения тем «Средства массовой информации» и «Характер и увлечения» кадетам 1 учебного курса была предложена творческая задача, предполагающая работу над мини-проектом и отражающая реальную жизненную ситуацию. А именно – подготовить журналистский материал для подросткового журнала о кадетской жизни «Оренбургские кадеты с характером!».  

Ребята должны были поработать в мини-группах и, разделившись на пары внутри своих групп, написать небольшую заметку о своем товарище. Семиклассники изучили необходимую тематическую лексику, прочитали текст о жизни своих зарубежных сверстников, их увлечениях, работе, спортивных и учебных достижениях. На основе полученной информации нужно было подготовить имиджевый материал о товарище – рассказать, чем замечателен тот или иной одноклассник, какими успехами в учебе и спорте может он гордиться и какие черты характера помогают ему достигать успехов. 

Основная цель проекта – рассказать, чем уникален каждый кадет, ведь все ребята талантливы по-своему. Были выбраны координаторы проекта, отвечавшие за его оформление и сбор информации. Работа шла на протяжении месяца, в течение которого семиклассники могли по-другому взглянуть на своих товарищей и узнать их еще лучше. 

Проект был оформлен в виде красочной стенгазеты, любоваться которой как результатом коллективного творчества семиклассники теперь готовы каждую перемену перед уроком английского языка. 

«Печатное СМИ» было представлено устной презентацией, подготовленной каждой командой. Увлеченная деятельность семиклассников над реализацией этого проекта показала, что это самый лучший вид работы для развития «soft skills», так как помогает сформировать и развить эмоциональный интеллект учащихся, способствует приобретению ими навыка сотрудничества и работы в группе с выполнением различных ролей, формирует умение координировать и выполнять работу в условиях взаимодействия, содействует воспитанию культуры общения при выражении своей точки зрения. 

b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_01_16.01_2.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_01_16.01_3.jpg