b_280_180_16777215_00_images_stories_2023_11_23.11_1.jpgНаписать итоговое сочинение – нелегкое испытание, но одиннадцатиклассники Оренбургского президентского готовы его выдержать!

Основная задача сегодня – как можно лучше подготовиться к предстоящей работе, потому что от ее результатов зависит допуск к ЕГЭ. 

Обсудить достижения и наметить траекторию дальнейшего движения – с этой целью в спортивно-концертном зале училища прошло подведение итогов пробной работы регионального уровня (для наших кадет – уже третьего по счету тренировочного сочинения).

«Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех» – именно эти слова Бориса Пастернака стали лейтмотивом состоявшегося разговора. 

Какие приемы можно использовать, чтобы итоговое сочинение стало триумфом мысли и интеллекта? На этот вопрос в своем онлайн-выступлении исчерпывающе ответила заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации по литературе, кандидат педагогических наук Лариса Новикова

Итоговое сочинение – творческий процесс, поэтому и анализ кадетских достижений проходил творчески. Вместе с ведущими встречи право голоса получили герои романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир», сказки-феерии Александра Грина «Алые паруса», романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и другие литературные персонажи. 

Крылатые фразы из русской литературной классики звучали с экрана, помогая кадетам понять суть той или иной проблемной ситуации и определить вектор своего дальнейшего личностного развития. 

Преподаватели русского языка и литературы отметили, что значительно расширился круг литературных аргументов, привлекаемых воспитанниками училища для обоснования своей точки зрения. Они обращаются к произведениям русской и мировой литературы, не ограничивая себя в жанрах: на страницах кадетских сочинений можно встретить цитаты из поэтических произведений, современной прозы, публицистики, философских и исторических статей. 

Интересен и выбор тем. Самым популярным оказалось рассуждение на тему «Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?», а самыми сложными для восприятия и аргументации стали темы, касающиеся сохранения родного языка.

В ходе предметного анализа недочетов были сделаны серьезные замечания, сопоставлены итоги всех трех тренировочных работ. Литературные кадетские открытия по традиции были отмечены специальными переходящими призами. 

В общем зачете лучшие результаты показал 52 учебный взвод, завоевавший право на обладание главным знаком отличия «Один за всех, все за одного!» 

Знаком «Лучшая работа» награжден кадет 55 учебного взвода Егор Шмыков

Завершилась встреча словами писателя, философа и публициста Генри Дэвида Торо: «Восходит лишь та заря, для которой пробудились мы сами».

b_280_180_16777215_00_images_stories_2023_11_23.11_2.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2023_11_23.11_3.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2023_11_23.11_4.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2023_11_23.11_5.jpg