b_280_180_16777215_00_images_stories_2023_11_09.11_01.jpgПреподаватели Оренбургского президентского представляют опыт своей работы на конкурсе профессионального мастерства педагогов и наставников.

«Эффективные практики наставничества в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации. Траектория развития молодого специалиста» – так звучит тема конкурса, который в рамках Года педагога и наставника проходит на базе филиала Нахимовского военно-морского училища (Владивостокского президентского кадетского училища).

Преподаватель русского языка и литературы нашего училища Наталья Абрашикова стала участницей третьей номинации конкурса «Онлайн-занятие с молодыми и вновь принятыми педагогами, имеющими стаж педагогической деятельности менее трех лет». 

Свой мастер-класс «Современный урок литературы? Каким он должен быть?» Наталья Николаевна открыла притчей известного педагога Шалвы Амонашвили о крыльях. Делясь педагогическими находками, преподаватель увлеченно рассказывала о требованиях к уроку и приемах его моделирования, об активных приемах и методах, делающих урок интересным и результативным. 

b_280_180_16777215_00_images_stories_2023_11_09.11_04.jpgЗаполняя чек-лист онлайн-занятия, молодые коллеги из Владивостока учились создавать «облако слов» и ментальные карты, использовать прием прогнозирования и включать в уроки литературы задания на развитие функциональной грамотности.

«Заставить нельзя, заинтересовать!» – именно так участники мастер-класса расставили знаки препинания в этом предложении и согласились со словами ведущей о том, что следует оживить уроки литературы, чтобы современные фильмы, музыка, сериалы не увлекали кадет больше, чем чтение книг. 

Наталья Абрашикова учила молодых педагогов использовать приемы, которые научат обучающихся видеть параллели между программными произведениями и современной культурой, искать отсылки к классическим произведениям, переносить их действие в наши дни, использовать искусственный интеллект и различные цифровые сервисы. Всеми этими знаниями и навыками должен обладать современный учитель литературы, чтобы сделать своих воспитанников «крылатыми». 

Окрылять других и самому быть окрыленным – такова главная цель нашей педагогической деятельности.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2023_11_09.11_02.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2023_11_09.11_03.jpg