b_280_180_16777215_00_images_stories_2023_09_19.09_1.jpgМного интересного узнали президентские кадеты 75 учебного взвода на первом открытом уроке геометрии. 

Познакомила их с историей возникновения геометрии, с великими учеными-геометрами и с ключевыми геометрическими понятиями «гид» музея геометрии – преподаватель математики Элла Ермолаева.

Первый зал музея открывало изречение великого немецкого философа и математика Готфрида Вильгельма Лейбница: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет». И кадеты заглянули в прошлое, узнав, что геометрия возникла еще в глубокой древности в связи с практическими потребностями человека.  

Развитие земледелия, строительства, ремесел и торговли требовало умения измерять и вычислять площади, объемы различных фигур и тел.

Во втором зале музея «Великие геометры» вниманию парней были представлены одни из самых известных математиков, внесших огромный вклад в развитие геометрии: Пифагор, Евклид, Ковалевская, Лобачевский, Мёбиус.

Кадеты попробовали склеить ленту Мёбиуса и узнать ее секреты.

В зале музея «Начальные геометрические сведения» речь шла о первых основных геометрических понятиях – точке, прямой, простейших геометрических фигурах на плоскости. 

«Гид» музея предложила юным экскурсантам узнать самих себя, создав геометрический автопортрет из круга, треугольника и прямоугольника. После этого кадеты-эксперты, сосчитав количество использованных треугольников, кругов и прямоугольников, дали характеристику каждому портрету. Преобладание кругов означало высокую чувствительность, способность сопереживать и сочувствовать. Большое количество треугольников означало энергичность, неудержимость, а преобладание прямоугольников – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, открытость для новых идей.

Завершив путешествие словами математика Вячеслава Произволова «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – значит пережить приключение», кадеты получили входные билеты – листочки с домашним заданием к следующему посещению музея.

Итог урока подвели Кирилл Федоров, Роман Якунин и Эрик Бартельс:

- Геометрия дает не только представление о фигурах, их свойствах и взаимном расположении, но и учит рассуждать, ставить вопросы, анализировать и делать выводы, то есть логически мыслить.

Посещение музея позволило кадетам почерпнуть много интересной информации, познакомиться с историей возникновения геометрии и людьми, внесшими значительный вклад в ее развитие.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2023_09_19.09_2.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2023_09_19.09_3.jpg b_280_180_16777215_00_images_stories_2023_09_19.09_4.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2023_09_19.09_5.jpg b_280_180_16777215_00_images_stories_2023_09_19.09_6.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2023_09_19.09_7.jpg