b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_11_23.11_0.jpgИнтересный урок математики провела для кадет 15 учебного взвода преподаватель Элла Ермолаева.

Начала она с рассказа о том, что 17 октября 1961 года в Нью-Йоркском Музее современного искусства была выставлена картина знаменитого французского художника и скульптора Анри Матисса «Лодка». И только 3 декабря кто-то заметил, что висит она вверх ногами.

Шестиклассникам было предложено определить правильное положение картины и попытаться сформулировать тему урока.

С непростой задачей кадеты справились на «отлично», а поработав с дробями, при умножении которых друг на друга получалась единица, открыли новое для себя понятие взаимно обратных чисел.

При решении уравнений, связанных с нахождением неизвестного множителя, возникла проблема с делением дробей. Первым нашел выход из сложившейся ситуации и предложил заменить деление умножением на обратную дробь кадет Денис Афанасьев.

В конце урока состоялось знакомство с практическим применением идеи обратных (перевернутых чисел).

Так, кадет Эрик Бартельс рассказал о фотоаппарате, микроскопе и телескопе, действие которых основано на принципе преломления лучей света, отраженных от предмета, и передачи его в перевернутом, уменьшенном или увеличенном виде.

Узнали юные участники урока и о том, что человеческий глаз с оптической точки зрения похож на фотоаппарат. На задней стенке глаза создается уменьшенное, перевернутое изображение предмета, раздражаются зрительные нервы, поступает сигнал в мозг и вызывается эффект видения.

А кадет Кирилл Федоров привел примеры русских пословиц и поговорок, в которых упоминаются разные числа: «Семь пятниц на неделе», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Всякая небылица в три года пригодится», «Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается».

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_11_23.11_1.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_11_23.11_2.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_11_23.11_3.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_11_23.11_4.jpg