b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_10_04.10_13.JPGДвухдневный практико-ориентированный семинар с участием делегации Тверского суворовского военного училища послужил стимулом для дальнейшего повышения качества преподавательской деятельности в Оренбургском президентском.

Делясь с коллегами опытом своей работы, на заседании «круглого стола» методисты учебного отдела и преподаватели – руководители отдельных дисциплин поставили ряд актуальных вопросов, касающихся деятельности довузовских образовательных организаций Минобороны России. 

Главными темами обсуждения стали реализация основных образовательных программ в условиях федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования и пути достижения планируемых результатов.

О подходах к формированию учебных планов, формах промежуточной аттестации, системах оценивания и внутриучилищном контроле рассказала заведующий учебным отделом Галина Навалова.

Темами выступления старшего методиста учебного отдела Ольги Каширской стали система подготовки к государственной аттестации в форме ЕГЭ и индивидуальное сопровождение выпускника нашего училища.

Основными аспектами внеурочной деятельности в училище, достижениями, планами, педагогическими находками, проблемами и путями их решения поделалась с гостями из Твери методист учебного отдела Наталия Иванисенко.

А методист учебного отдела Лариса Кадошникова, делясь опытом организации системной работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у кадет нашего училища, рассказала о том, что позволяет Оренбургскому президентскому занимать достойные места на всероссийском уровне и уровне Минобороны России.

Руководители отдельных дисциплин Татьяна Дудко, Марина Денисова, Инна Палаева, Юрий Горюнов, Яна Приходько и Наталья Майстренко поделились опытом реализации образовательных проектов, направленных в том числе на развитие функциональной грамотности президентских кадет в рамках каждой предметной области, представили проекты, имеющие межпредметную основу. 

Для коллектива Оренбургского президентского кадетского училища понятие «формирование функциональной грамотности» не в новинку. Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике педагоги формируют не за один урок, этот процесс логично встроен в учебную программу и имеет постоянную основу. Ключевая педагогическая задача коллектива – создавать условия, мотивирующие познавательные действия со стороны кадет.

В этом коллеги из Твери убедились, посетив «Панораму открытых уроков». 

Для кадет 41 учебного взвода, например, открытый урок на тему «Общие химические свойства металлов: коррозия металлов» провела преподаватель химии Марина Казакова.

Девятиклассники показали высокий уровень самостоятельного мышления и познавательной активности, решая в группах экспериментальные задачи и задания на естественно-научную и читательскую грамотность, активно пользуясь рабочим листом урока, учебником, лабораторным оборудованием и коллекцией минералов и горных пород. 

Кадеты блеснули знаниями о причинах разрушения металлов и сплавов, о способах защиты металлических изделий от коррозии и продуктах питания с большим содержанием железа.

При этом возможности современного кабинета химии использовались на все сто: шла работа с интерактивной периодической системой элементов Д.И. Менделеева и с интерактивной доской SMART, с химическим оборудованием и реактивами. На уроке были раскрыты межпредметные связи химии и физики, химии и биологии.

Урок прошел в атмосфере психологического комфорта, когда каждый не боялся высказывать и отстаивать свое мнение. 

Опыт профессиональной деятельности преподавателей информатики и технологии достойно представила и руководитель предметно-методической кафедры информатики и ИКТ Наталья Майстренко

Рассказав об особенностях организации образовательной деятельности, она представила результаты итоговой аттестации по информатике, поделилась опытом организации проектов, направленных на формирование информационной культуры кадет. В их числе: соревнования по скоростному набору текста, использование дистанционных образовательных проектов «Час кода», «Урок цифры», «Фоксфорд» и Stepik для проведения внеурочных мероприятий, спецкурс по информатике «Информационные технологии в военном деле».

Преподаватель подробно описала цели, задачи, структуру и формы организации работы научных предметных школ – робототехники и программирования, поделилась опытом проведения на базе нашего училища регионального турнира по робототехнике «ОренБот».

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_10_04.10_14.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_10_04.10_15.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_10_04.10_16.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_10_04.10_17.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_10_04.10_18.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_10_04.10_19.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_10_04.10_20.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_10_04.10_21.JPG