b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_09_16.09_01.JPGУрок-исследование на тему «Признаки делимости» провела для кадет 16 учебного взвода преподаватель математики Оренбургского президентского Ирина Дуброва.

В ходе «математической разминки» она предложила решить нестандартную задачу, поставившую многих кадет в тупик. На первый взгляд, к теме урока задача не относилась. Однако, разобрав ее решение, кадеты пришли к выводу, что признаки делимости помогают не только работать с числами, но и решать сложные текстовые задачи. 

Дальнейшая работа проходила в малых группах, каждая из которых получила персональное исследовательское задание. Одни выводили новые для себя признаки делимости чисел на 4, 8, 25 и 11, другие решали задачи на делимость, а самым любознательным и настойчивым было предложено задание олимпиадного уровня.

Заполняя предложенные преподавателем таблички, кадеты этой группы нашли закономерность, и Ратмир Ахмаметов первым дал правильный ответ.

В ходе активного обсуждения участники каждой группы сумели сделать свои маленькие открытия, чему были искренне рады. Докладчики рассказали о проделанной работе и ее результатах. С гордостью и нескрываемым удивлением многие кадеты отнеслись к сообщению преподавателя о том, что одной из групп была предложена задача из варианта ЕГЭ профильного уровня. Причем из самого сложного раздела «Числа и их свойства». 

Подводя итог урока, кадеты единодушно согласились с тем, что признаки делимости – достаточно мощный и эффективный инструмент для решения большого количества нестандартных задач.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_09_16.09_02.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_09_16.09_03.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_09_16.09_04.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_09_16.09_05.JPG