b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_05_13.05_001.jpgПреподаватель китайского языка Оренбургского президентского кадетского училища Елена Налетова получила звание эксперта ЕГЭ по китайскому языку.

Елена Александровна прошла повышение квалификации в «Региональном центре образования Оренбургской области» по дополнительной профессиональной программе «Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (китайский язык).

Для председателей (заместителей председателя) и экспертов региональных предметных комиссий «Федеральный институт педагогических измерений» организовал и провел семинар по согласованию подходов к оцениванию экзаменационных работ участников Единого государственного экзамена этого года.

ЕГЭ по китайскому языку, проводимый с 2019 года, включает в себя письменную и устную части. Контрольные измерительные материалы письменной части ЕГЭ по китайскому языку включают в себя такие разделы, как «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».

Устная часть экзамена состоит из трех заданий со свободно конструируемым ответом базового и высокого уровней сложности. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по китайскому языку 2021 года показывает, что самыми проблемными для экзаменуемых являются задания с развёрнутым ответом раздела «Письмо».

Вторым по сложности после него для участников оказался раздел «Говорение». В связи с этим особое внимание на семинаре было уделено части «Письмо» и устной части ЕГЭ по китайскому языку.

В первой части семинара руководитель рабочей группы по китайскому языку комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по иностранным языкам Ольга Масловец назвала типичные затруднения экспертов при оценивании заданий 28 и 29. И сообщила, что в ЕГЭ нынешнего года в части «Письмо» изменено содержание задания 28 базового уровня сложности: участникам ЕГЭ необходимо написать электронное письмо личного характера, что влечет за собой изменения в форме оценивания для экспертов. А задание 29 высокого уровня сложности (письменное высказывание «Мое мнение») не изменилось.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_05_13.05_002.jpg

Вторая часть семинара была посвящена заданиям раздела «Говорение». Член рабочей группы по китайскому языку комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по иностранным языкам Оксана Малых прокомментировала три задания устной части, критерии оценивания и типичные ошибки экспертов.

Изучив дополнительные схемы оценивания и критерии оценивания выполнения заданий части «Письмо» и устной части, участники семинара разобрали несколько работ ЕГЭ по китайскому языку школьников за прошлые годы, оценив каждый пункт и выставив итоговый балл.

Поздравляем преподавателя нашего училища Елену Налетову с повышением квалификации!