b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_04_14.04_1.JPGПреподаватель технологии и робототехники Оренбургского президентского кадетского училища Анна Прилепина разработала дистанционный урок для шестиклассников.

Для выявления лучших практик применения электронного обучения в образовательном процессе, развития инициативности и творчества среди педагогов, воспитателей и психологов довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации Тульское суворовское военное училище организовало конкурс дистанционных уроков.

Его участницей от предметно-методической кафедры информатики и ИКТ Оренбургского президентского кадетского училища стала преподаватель технологии и робототехники Анна Прилепина. 

Наш педагог спроектировала дистанционный урок для шестого класса на тему «Механические передачи» из модуля «Робототехника». Помимо теоретической части в нем предусмотрены практическая часть в форме теста и практическая работа.

Основная цель урока – дать представление о способах передачи крутящего момента на расстояние и научить применять полученные знания на практике.

Тема «Механические передачи» – не только одна из основополагающих в робототехнике, но и одна из сложнейших тем инженерно-технического направления. 

Ее актуальность обусловлена особой ролью робототехники в целом и механики в частности в деле обеспечения национальной безопасности. Ведь армия, оснащенная оружием завтрашнего дня, обладает неоспоримым преимуществом перед противником. 

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_04_14.04_2.JPGС учетом специфики Первого президентского, его ценностно-нравственных и профессиональных ориентиров, Анна Васильевна считает, что выбранная ею тема важна и необходима для изучения и моделирования реальной боевой техники и ее механизмов.

Поскольку тема «Механические передачи» изучается в шестом классе, необходим доступный и наглядный материал, учитывающий возрастные особенности обучающихся. В связи с этим при объяснении материала в ходе урока используются самые разнообразные наглядные средства обучения: графические изображения, схемы, видеоролики и т.п.

Форма «Постановочная запись урока без участия обучающихся (воспитанников) с привлечением доступных электронных и технических средств» была выбрана для демонстрации возможности доступного и понятного объяснения сложной темы с применением знакомых, простых информационно-коммуникационных технологий, которые есть в арсенале любого преподавателя. 

Учебный материал, систематизированный для проведения дистанционного урока, был апробирован в урочное время с кадетами 2 учебного курса (6 класса). 

В занятии учтен дифференцированный подход: присутствуют задания повышенной сложности для тех, кто заинтересован в участии в соревнованиях и олимпиадах по робототехнике.

При разработке дистанционного урока были учтены межпредметные связи с математикой, физикой, русским языком.

Надеемся, что жюри конкурса дистанционных уроков по достоинству оценит работу преподавателя Первого президентского Анны Прилепиной. 

Результаты узнаем в конце апреля.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_04_14.04_3.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_04_14.04_4.JPG