b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_03_14.03_01.JPGЛюбознательность и большой интерес к математике проявляют кадеты 25 учебного взвода. Ребятам нравится находить ответы на вопросы из учебной программы старших курсов.

Зная эту особенность второкурсников, на очередном уроке преподаватель математики Татьяна Котова предложила им для решения задачу ЕГЭ на вычисление площади поверхности и объема составного многогранника. 

С такими задачами 25 учебный взвод еще не сталкивался! Как же применить известные формулы площадей и объемов к таким фигурам? После дружного обсуждения подходов к решению нетривиальной задачи остановились на таком варианте: «распилить» многогранник на части и найти неизвестные элементы. 

Чтобы всем было понятно, как это сделать, преподаватель предложила провести мини-исследование с использованием подручных материалов – кубиков, параллелепипедов и призм.

Кадеты с неподдельным интересом конструировали различные объемные фигуры, выполняли необходимые измерения составных деталей и вычисляли площади поверхностей и объемы фигур. 

Нашли и другой способ решения, достроив составной многогранник до полного параллелепипеда или куба.

Полученные знания парни с успехом применили при решении задачи на вычисление объема воздуха в ангаре, предназначенном для укрытия военной техники и представляющем собой пространственный многогранник. 

Развитие пространственного воображения, математической интуиции, логического и аналитического мышления стимулирует интерес президентских кадет к стереометрии. А поиск нестандартных подходов к решению непростых задач, по признанию самих ребят, доставляет им удовольствие.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_03_14.03_02.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_03_14.03_03.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_03_14.03_04.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_03_14.03_05.JPG