b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_0_1.JPG15 февраля коллектив Оренбургского президентского кадетского училища вместе со всей страной будет отмечать День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Главным училищным событием этого памятного дня станет начало первого, четырехдневного интеллектуального военно-исторического марафона с участием кадет 1-4 учебных курсов.

Накануне в рамках подготовки к состязанию юных знатоков российской военной истории и смежных дисциплин преподаватели, воспитатели и представители предметно-методических кафедр Первого президентского провели с кадетами 7 учебного курса тренировочную игру.

Интересно, что дата ее проведения совпала с Днем рождения самого юного Героя Советского Союза – бесстрашного партизана-разведчика Вали Котика.

Активная организующая роль в двухчасовой «разминке» кадет заведующей отделом воспитательной работы Евгении Викторовой, педагогов-организаторов Анны Воронежевой, Елены Шукшиной, Елены Петриняк, Евгении Кураповой, Светланы Кузьменко, Игоря Суяшова, руководителя отдельной дисциплины (история, обществознание и география) Юрия Горюнова, преподавателя географии Юлии Тюриной и начальника 7 учебного курса подполковника запаса Александра Матракшина была наиболее заметной.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_1_1.JPGЗа ходом тренировочной игры с трибун спортивно-концертного зала внимательно наблюдали заместитель начальника Оренбургского президентского кадетского училища (по учебной работе) полковник запаса Андрей Ведерников и его коллеги.

Соревновательная программа разделена на четыре тура (раунда), каждый из которых включает в себя несколько конкурсных испытаний.

Например, в пятом раунде, разработанном по аналогии с телевикториной «Угадай мелодию», участникам марафона будет предложено по фрагментам известных военных песен за 10 секунд определить их названия, а также отечественные фильмы, в которых они прозвучали.

Для содействия в организации проведения конкурсных заданий из кадет 7 учебного курса была сформирована команда ассистентов.

Другая группа семикурсников вошла в состав команды экспертов, призванных оценивать правильность выполнения конкурсных заданий.

- Ваша задача, уважаемые кадеты, состоит в том, чтобы все недочеты фиксировать и сообщать о них организаторам военно-исторического марафона, – обратилась к учащимся педагог-организатор 1 учебного курса Елена Шукшина.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_2_1.JPGВ рамках первого конкурсного тура «Разминка» и его первого задания «Звенья одной цепи» ассистенты зачитали вслух обезличенные исторические даты, а представителям учебных взводов нужно было извлечь из предложенных конвертов бланк с названием исторического события, соответствующего озвученной дате, и две подходящие иллюстрации. За каждую правильно выстроенную историческую цепочку присуждалось 3 балла. Установленное время выполнения задания – 3,5 минуты.

По условиям второго задания «Взгляд в прошлое» от кадет требовалось, глядя на чередующиеся на экране 15 полотен классиков отечественной исторической и батальной живописи, зафиксировать в бланке порядковый номер картины, ее название и имя автора. Максимальная оценка, предусмотренная за выполнение задания, – 2 балла.  

При выполнении задания «Военно-историческая азбука» представители учебных взводов должны были молнией добежать до заранее установленных мольбертов и маркерами по очереди написать как можно больше слов, соответствующих военно-исторической тематике и начинающихся на одну определенную букву. На все про все отводилось 2 минуты, поэтому к решению предложенной задачи парни отнеслись с подлинным спортивным азартом.

Второй раунд «История в картах» включал в себя три основных конкурсных испытания и три дополнительных. Без отличного знания географической карты нашей страны пройти эти конкурсные испытания было нереально.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_3_1.JPG«Из скольких субъектов состоит Российская Федерация?», «Сколько в составе Российской Федерации республик?», «Сколько в Российской Федерации краев?», «Сколько в Российской Федерации областей?», «Сколько в Российской Федерации городов федерального значения?», «Сколько в России автономных областей и автономных округов?» – на эти вопросы представителям взводов 7 учебного курса пришлось отвечать поочередно.  

Знания кадет о географическом расположении российских регионов и отдельных географических объектов нашей страны помогли протестировать конкурсные задания «Географический пазл» (составление за 10 минут из 85 разрозненных частей субъектов Российской Федерации единой карты нашей страны), «Географическая шрапнель» (задание на знание географических объектов России) и «Территориальные задачи» (требовалось обозначить регионы, граничащие с указанными субъектами Российской Федерации).

Параллельно с выполнением командами учебных взводов основных конкурсных заданий по одному представителю каждого отделения выполняли дополнительные задания по сборке-разборке на время автомата Калашникова и надеванию противогаза.

Еще по одному кадету от каждого отделения были делегированы на выполнение дополнительного конкурсного задания «Вокруг света» – для тестирования знания географической карты мира с помощью интерактивного глобуса.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_4_1.JPGТретьим этапом военно-исторического марафона стал блиц-тур «Тактические стрельбы», предполагавший быстрые ответы на исторические вопросы с выходом на «огневые позиции» и использованием пультов дистанционного управления.

Участники тренировочной игры отработали в этот день и задания четвертого тура интеллектуального военно-исторического марафона под названием «С экрана – в жизнь»: «Песни великого подвига», «Говорит герой», «Киноляп» и «Черный ящик».  

Итоги выполнения учебными взводами конкурсных заданий под бурные аплодисменты участников тренировочной игры озвучивал педагог-организатор 7 учебного курса майор запаса Игорь Суяшов.

Подготовка к проведению первого интеллектуального военно-исторического марафона продолжилась в минувшие выходные во взводах 1-4 учебных курсов Первого президентского в виде экспресс-турниров (тренировочных этапов) с участием юных знатоков военной истории под общим названием «Разведка боем».

Участниками первого дня военно-исторического марафона 15 февраля станут кадеты 1 учебного курса.

16 февраля эстафету военно-исторических знаний примут кадеты-второкурсники.

17 и 18 февраля участниками марафона станут кадеты 3 и 4 учебных курсов.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_5_1.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_6_1.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_7_1.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_8_1.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_9_1.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_10_1.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_11_1.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_12_1.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_13_1.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_14.02_14_1.JPG