b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_08.02_1.JPGВ период с 1 по 8 февраля кадеты Первого президентского посетили цикл открытых лекций и мастер-классов, совершили экскурсии в уникальные лаборатории, стали участниками интеллектуальных состязаний и других познавательных мероприятий, посвященных Дню российской науки.

Для кадет 1-8 учебных курсов преподаватели провели урочные и внеурочные мероприятия на темы «Наука в ритме времени» и «За научными знаниями и открытиями».  

Вопросы олимпиадной филологии разбирали кадеты 3-4 учебных курсов. Какова история письменности современной цивилизации? В чем своеобразие истории русского алфавита? В чем особенность русского словесного ударения? Куда исчезли буквы старославянской азбуки? Какое слово самое длинное в разных языках? Вопросов было хоть отбавляй, кадеты готовили доклады и занимались поиском интересных фактов.

В ходе дискуссии на тему «Литература – искусство или наука?» старшекурсники пришли к единодушному мнению, что литература – это наука, только наука о духовном мире человека.

Кадеты младших учебных курсов познакомились с понятием «искусственный интеллект» и узнали о возможностях его использования в различных сферах жизни. 

Обсуждая возможности применения искусственного интеллекта в образовании, кадеты предположили, что в скором времени он сможет подбирать образовательный контент под каждого ученика согласно его образовательным целям, автоматизирует процесс опроса и оценки знаний учащихся. 

В практической части урока кадеты погрузились в разработку цифрового помощника учителя математики, который сможет проверять письменные работы учащихся.  В игровой форме каждый кадет прошел через все этапы работы с искусственным интеллектом и получил соответствующий сертификат специалиста.  

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_08.02_2.JPGТема состоявшегося урока чрезвычайно заинтересовала ребят, пожелавших продолжить освоение технологии искусственного интеллекта на следующих уроках и во время внеурочных занятий по информатике. 

Члены научной школы «Естествоиспытатели» уверены, что наука – это сила, стимулирующая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни: в медицине, образовании, экономике, производстве. Научные находки и достижения выводят человечество на качественно новый уровень жизни.

Кадеты 2 учебного курса приняли участие в «Познавательной минутке». На уроках иностранного языка они говорили об известном химике, инженере, изобретателе, предпринимателе и филантропе Альфреде Бернхарде Нобеле и об одной из самых престижных международных наград – Нобелевской премии. Парни с большим удовольствием приняли участие в викторине, посвященной Дню российской науки.

Многие выразили желание стать учеными и прославиться на весь мир. Как знать – может, и среди кадет 2 учебного курса есть будущие лауреаты Нобелевской премии? 

Для расширения своей эрудиции кадеты старших курсов прослушали лекцию на тему «Медицина будущего. Какие достижения современной науки войдут в нашу жизнь уже завтра?». Ребята узнали, какие медицинские новинки сегодня тестируются в лабораториях, что уже готово к широкому использованию, какая роль отводится медицинским нанороботам и генной терапии. 

На уроках химии пятикурсники совершили виртуальную экскурсию по «Галерее великих русских химиков» и узнали историю русской химической науки.

Видеодайжест «Великие математики», организованный преподавателями математики Первого президентского, показал, что математика – это не только формулы и теоремы, но и люди, которые ею занимаются. Кадеты вспомнили прославленных математиков и обсудили их вклад в развитие науки.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_08.02_3.JPGУроки истории начались с обсуждения статей из научно-исторических журналов: на 1-2 учебных курсах – «Александр Невский и его образ в исторической памяти. К 800-летию памяти А. Невского»; на 3-4 учебных курсах – «Гуманность» шанхайского гетто» (на основе архива МИД РФ. Журнал «Родина»; на 5-8 учебных курсах – «Главная цель – ослабление и разгром России. Ответственность Польши за развязывание Второй мировой войны». 

На уроках изобразительного искусства кадеты Первого президентского выясняли, как взаимодействуют между собой наука и искусство. По мнению кадет 3 учебного курса, людей науки и искусства объединяют мысль и творчество. А кадеты-второкурсники считают, что ученые и художники воссоздают мир во имя главной цели – постижения истины, красоты и добра.

Установив, что наука и искусство сопровождают развитие человечества на протяжении всей его истории, кадеты в своих творческих проектах попытались соединить искусство дизайна и современные технические разработки.

Преподаватели отдельной дисциплины (физическая культура) приурочили спортивные эстафеты к важным датам биографий великих ученых, друживших со спортом.

Во время Недели российской науки в Оренбургском президентском кадетском училище прошли также олимпиады по математике, физике и робототехнике.

Кадеты всех учебных курсов получили возможность познакомиться с именами великих ученых и их суждениями, с профессиями из научной сферы и интересными фактами, с важнейшими открытиями последних лет, сделанными светилами российской науки. 

Ребята узнали о нобелевских лауреатах из числа российских ученых, о научно-исследовательских организациях Министерства обороны Российской Федерации. Убедились в том, что спорт и наука едины и непобедимы, а искусство неразрывно связано с научными познаниями. 

Самые интересные вопросы, адресованные ученым, и ответы на них были презентованы на медиаэкране.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_08.02_4.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_08.02_5.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_08.02_6.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_08.02_7.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_08.02_8.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_08.02_9.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_08.02_10.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2022_02_08.02_11.JPG