b_280_180_16777215_00_images_stories_2021_12_30.12_00_1.JPGПедагоги дополнительного образования Первого президентского приняли участие в инструктивно-методическом занятии на тему «Междисциплинарный подход к постановке учебных задач».

На занятии были обобщены знания, полученные педагогами на дистанционных курсах повышения квалификации Московского городского педагогического университета.

Актуальность междисциплинарного подхода к организации учебного процесса обусловлена новыми возможностями формирования образа мира у обучающихся.

В частности, использованием идей интеграции как методологической основы при разработке учебных программ дополнительного образования.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2021_12_30.12_02_1.JPG

Старший методист учебного отдела Елена Калугина отметила, что интеграция – это не просто взаимодействие, в результате которого происходят сближение и суммирование элементов, а интерференция – глубокое слияние и неразрывное единение элементов, образующих новое качественное состояние, устойчивую целостную динамическую систему, в которой все взаимосвязано.

Педагоги дополнительного образования представили свой опыт внедрения межпредметных связей в учебный процесс.

Так, преподаватель Анна Степанова рассказала об особенностях интеграции с музыкой и литературой на занятиях по изобразительному искусству.

Методист лаборатории технических средств обучения Игорь Шальнов представил опыт межпредметной интеграции с изобразительным искусством на занятиях кадет по фотомастерству.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2021_12_30.12_03_1.JPG

Педагоги дополнительного образования Василий Салов, Андрей Петров, Вячеслав Малиновский и заведующий учебно-производственной мастерской Михаил Лысенков продемонстрировали возможности межпредметных связей с математикой, черчением, физикой, химией и основами военной подготовки на занятиях технической направленности.

Татьяна Сосолопова раскрыла особенности формирования и развития ценностных ориентаций кадет в условиях межпредметных связей на занятиях по хоровому искусству.

По итогам инструктивно-методического занятия, прошедшего в формате «круглого стола», педагогами создан алгоритм формулирования и постановки междисциплинарных учебных задач в рамках дополнительного образования кадет.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2021_12_30.12_01_1.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_12_30.12_04_1.JPG