— так называлось развивающее психологическое занятие в рамках отборочного тура Фестиваля довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации «Использование информационных технологий в образовательном процессе».
Педагоги-психологи училища Т. Л. Заслонова и М. А. Скрыбченко поделились с коллегами опытом интеграции коучинговых технологий с использованием 3D-визуализации на платформе учебного цифрового планетария.
Кадеты-пятиклассники делились рассказами о личных трудностях-«терниях» на пути к своей цели и вместе с психологами находили наилучшие способы их преодоления. Особое внимание на занятии было уделено работе с личностными ресурсами ребят, которые позволяют наиболее успешно пройти период адаптации к новым условиям жизни и обучения.
Новизна занятия заключается в сочетании активной и самостоятельной мыследеятельности кадет, направленной на осознание собственных способностей, поиск способов и путей саморазвития, актуализацию потенциальных возможностей и ресурсов вместе с аутогенной тренировкой.
Технические возможности мобильного цифрового планетария, а именно использование видеоряда с 3D-эффектом, позволяют значительно усилить эффект психотерапевтического воздействия на участников, сделать их впечатления более яркими и запоминающимися, а эффект от занятия более устойчивым и продолжительным.
Педагоги-психологи особенно подчеркивают универсальность и эффективность данного метода работы с кадетами разного возраста. Для этого педагоги-психологи разработали занятия с кадетами 5-х и 11-х классов на основе единой структурно-содержательной матрицы.